|
| | |
| Главная » 2011 » Январь » 10
Поэма Сергея Горюновича «Набережная Мойки, 12».
Существуют произведения, которые прямо-таки требуют комментариев, исследований, искусствоведческих размышлений.… Не то, чтобы такие произведения без всех перечисленных внешних реакций будут неполными (произведение само по себе самодостаточно), а попросту из-за своей органической глубины, многоплановости они зовут к неспешным открытиям, погружениям, углублениям. И вот для того, чтобы слушатель такие открытия, погружения, углубления совершал необходимо слушательское же общение. Вот тут-то ко двору комментарии, и размышления.
Предложим себе такие условия: пусть данная статья ограничится размером одного листа бумаги. Почему? Во-первых, чтобы избежать излишней многословности и не «заговаривать» (не «записывать») то, что, прежде всего, необходимо слушать и смотреть, а во-вторых, потому, что такая статья может быть лишь одной из многих статей самых разных авторов с самыми разными вопросами обсуждений, а не объёмным трудом с претензией на исчерпывающее исследование данного произведения. Композитор и пианист обозначил свое произведение «Набережная Мойки, 12», как поэму. По сути, мы видим видео версию музыкального произведение, в которой п
...
Читать дальше »
|
У ПУШКИНА НА МОЙКЕ С СЕРГЕЕМ ГОРЮНОВИЧЕМ.
Если Вам не приходилось бывать в Петербурге и посетить музей-квартиру Пушкина, Вам поможет это сделать композитор Сергей Горюнович. Следует только просмотреть и прослушать его поэму «НАБЕРЕЖНАЯ МОЙКИ,12». Объектив камеры медленно двигается комнатами мемориальной квартиры, где Поэт провел последние месяцы и дни своей земной жизни. Музыка в этом кино-экскурсе – нет! не «сопровождение»! Она – второй после Пушкина персонаж «действа», чуткий экскурсовод в этой сосредоточенной, почти созерцательной прогулке. Тон «экскурсии» избран разумный и тактичный. Здесь нет места суете и беспокойству. Ничто не может нарушить благоговейной тишины комнат, где жил гений. Жил? А не сам ли дух Поэта ведет нас вдоль книжных полок и рабочих столов, медленно перелистывая страницы рукописей?... Тон музыкального ряда, что органично вплетается в тон визуальный, так и хочется назвать «петербургским»: кто бывал в гулких дворах-колодцах старого Петербурга – тот почувствует холодную сумрачность, скрытую напряженность атмосферы загадочного города. Города, что породил Достоевского. Города, что поглотил Пушкина. Серый, холодный колорит. Он – в серой цветовой гамме рисунков, в графических
...
Читать дальше »
| |
| |
| | |
|
Календарь |
| « Январь 2011 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
| |
|
Статистика |
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 | |
|
|